Комиссия Госсовета по экспорту поддержала программу Российского экспортного центра по продвижению национального бренда «Сделано в России»
Комиссия Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Международная кооперация и экспорт» под председательством губернатора Архангельской области Александра Цыбульского поддержала программу по продвижению отечественной продукции за рубежом под национальным брендом «Сделано в России», подготовленную Российским экспортного центром (Группа ВЭБ.РФ) в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации. Проект программы 13 декабря на заседании комиссии представила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.
«РЭЦ на протяжении последних лет продвигает продукцию российских экспортеров под брендом «Сделано в России». Сейчас, в условиях высокой конкуренции, присутствия сильных национальных брендов других стран на мировом рынке, значимость продвижения российских компаний под единым национальным брендом повышается», — подчеркнула Вероника Никишина.
По ее словам, необходимо скоординировать усилия и ресурсы федерального центра и регионов по продвижению отечественных компаний, при этом сохраняя и подчеркивая идентичность регионов и их яркие особенности. В частности, РЭЦ предлагает координировать усилия по проведению мероприятий по продвижению компаний, а также проработать интеграцию региональных программ сертификации с системой добровольной сертификации «Сделано в России». Такие шаги позволят сформировать правильное позиционирование российских экспортеров и улучшить восприятие страны за рубежом.
«Важный вопрос сегодняшней повестки: программа Российского экспортного центра по продвижению национального бренда «Сделано в России». Она нацелена на то, чтобы у всех российских экспортеров была возможность продвигать свой товар на дружественных зарубежных рынках под этим знаком качества. Чем больше будут знать о наших товарах за рубежом, тем, соответственно, быстрее будет увеличиваться и объем нашего экспорта. Для этого нужно развивать маркетинговую программу РЭЦ», — отметил Александр Цыбульский.
Как рассказала глава РЭЦ, в программу войдет набор инструментов, которые будут продвигать продукцию и формировать привлекательность «российскости»: выставочно-ярмарочные мероприятия, в том числе фестивали-ярмарки «Сделано в России», рекламные и информационные инструменты продвижения экспорта, специальные промоакции для внешних рынков.
По поручению Президента России Владимира Путина Программа продвижения национального бренда «Сделано в России» за рубежом на период до 2030 года будет утверждена до конца 2024 года. С 2025 года она войдет как отдельный значимый элемент в обновленный национальный проект «Международная кооперация и экспорт» для продвижения национального бренда на рынках дружественных стран и роста несырьевого неэнергетического экспорта.
***
АО «Российский экспортный центр» (Группа РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) — государственный институт поддержки несырьевого неэнергетического экспорта, который оказывает компаниям всех отраслей финансовую и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на внешние рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В Группу РЭЦ также входят Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и АНО «Школа экспорта».
/ Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области /